Ковчеги для птиц 2013-2018
Парк при отеле «Шато Гютч», Люцерн, Щвейцария
Любому городу присуще наличие какого-то количества, так называемых, животных-паразитов. К ним, в основном, относятся голуби, воробьи, вороны, утки, чайки, мыши, крысы, ну и конечно бездомные собаки и кошки. Эти существа в своей совокупности являются остаточным биологическим спазмом, растворённом в синтетической постиндустриальной реальности мегаполисов.
Их роль не определённа и случайна, как, собственно, и отношение к ним горожан. Одни реализуют свои садистические пристрастия, объявляя себя чистильщиками и разбрасывая отраву в местах обитания животных, иные, наоборот, преисполнены милосердия и сострадания. Государство, как правило, в вялотекущем режиме выполняет свою карательную функцию и, на всякий случай, создаёт условия для полного исчезновения любых бесполезных животных.

Тем не менее, городские животные продолжают своё существование, странным образом цепляясь за урбанистическую реальность. Они действительно не приносят ощутимой пользы и в каком-то смысле родственны ещё одному бесполезному явлению - стихийному уличному искусству.

Ковчег для птиц 1
Парк скульптур в Сколково 2014

Ковчег для птиц 1
Парк при отеле «Шато Гютч», Люцерн, Щвейцария
Тем не менее, городские животные продолжают своё существование, странным образом цепляясь за урбанистическую реальность. Они действительно не приносят ощутимой пользы и в каком-то смысле родственны ещё одному бесполезному явлению - стихийному уличному искусству. Все эти графити, странные объекты из мусора и снеговики точно так же населяют все возможные для их вероятного существования места. Таким образом, имеет место быть некая беспризорность выбивающихся из рациональной упорядоченности двух этих стихийных явлений.

Почему бы не совершить попытку их официально объединить, создав нечто третье?

Что если создать своеобразные ковчеги - городские скульптуры, населённые бездомными животными... Это могут быть странные биоморфные формообразования, укреплённые на крышах зданий или в парках и скверах, в зависимости от физиологии их возможных обитателей.
Социальный человек сотворил для себя рациональный геометричный мир, но в двадцать первом веке вполне уместно отказаться от излишнего деспотизма, создав не квадратные голубятни и не прямоугольные собачьи будки. С одной стороны, подобные объекты искусства привнесут терапевтическую визуальную альтернативу, разбавив городские ландшафты природными формами. И одновременно станут очагами культурного досуга горожан, инициируют редкую возможность общения с живыми нечеловеческими существами...

Вполне уместен вопрос о том, захотят ли в объектах селиться бездомные животные. В случае, если не захотят, люди будут ожидать и всячески поощрять их появление.
В этом ожидании и процессе постоянного наблюдения горожанами за жизнью формообразований как раз и заключается их роль. Смысл в создании ситуации, благоприятствующей переключению внимания на природную иррациональность, случайность, нефункциональные излишества и т.д.

Что касается самого внутреннего устройства ковчегов, то для их обитателей будет продуман весь необходимый функционал. Материалом для создания объектов является устойчивый к ультрафиолету полимер, который обладает прекрасными тепло и влагоизолирующими свойствами. Его легко мыть от помёта и убирать иные продукты жизнедеятельности обитателей.
Ковчег для птиц 2, 2017
В постоянной экспозиции Музея Курёхина
Ковчег для птиц 3, 2017
На крыше KawargaHall
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website